Наступает теплая пора, пора отпусков и дач. Вы все чаще и чаще выезжаете из города на трассы. Вздыхаете, наконец-то просторы, воздух, ни городской суеты, ни ежесекундного напряжения за рулем…
Но, не расслабляйтесь! Именно здесь, на трассе, начинается опасность настоящая, потому что скорости возрастают, а именно они превращают ошибки не смертельные в смертельные.
Езда по трассе значительно отличается от езды по городу. Здесь существуют свои правила.
Правило первое, выехав на трассу не спешите резко прибавлять скорость, к ней надо привыкнуть. Второе правило – вас обгоняют. Водитель-профессионал на вашем месте возьмет правее, включит правую «мигалку», чтобы показать, что видит обгоняющего и даже сбросит скорость, чтобы обгон произошел быстрее. Обгон тем безопаснее, чем он быстрее. Если вы видите, что вас обгоняют опасно (водитель может и не видеть, что навстречу вынырнул автомобиль), включите левую «мигалку», но по-прежнему держитесь как можно правее. Он поймет ваше предупреждение. Помните о том, что в первую очередь вы оказываете услугу себе, потому что, выйдя на обгон и увидя встречный автомобиль, он заставит поволноваться и вас.
И третье, самое главное, сам обгон. Обгоны бывают разные. Вот обгон неопытного водителя. Он едет за машиной, видит, что путь свободен, выходит влево, нажимает газ, скорость медленно нарастает, он обгоняет, уходит вправо. Это опасный обгон. Опасен он тем, что длится долго, секунд 10-20, потому что в начале он имел такую же скорость, как и обгоняемый автомобиль.
А вот грамотный обгон. Приближаясь к машине, вы заранее, метров за 100, берете левее и оцениваете три скорости – свою, встречного автомобиля и обгоняемого. Если встречный вас беспокоит, то вы уходите в свой ряд, сбросив скорость и оставив 70-100 метров до обгоняемого объекта. Встречный автомобиль приблизился к обгоняемому, следующий встречный автомобиль, как вы видите, вам не опасен, тогда смело вперед. Набираете скорость. Встречный пролетает, вы выходите влево, еще раз убеждаетесь, что путь свободен, и обгоняете. Поскольку ваша скорость значительно больше скорости обгоняемого, такой обгон займет всего 3-4 секунды, что будет значительно безопаснее, чем в первом случае.
Еще безопасное будет ваш обгон, если вы помигаете обгоняемому фарами, чтобы себя обозначить.
Не обгоняйте на закрытых – особенно правых поворотах, где видимость ограничена, не обгоняйте перед закрытыми спусками.
Остерегайтесь на трассе, особенно в дождь, грязных следов, выехавших с грунтовок автомобилей и тракторов. Обычно это глина. Одно неверное, резкое движение рулем, один качек тормозной педали – машину закрутит мгновенно и выбросит куда угодно - под встречного, под того же обгоняемого.
При въезде на скорости в лужу, в песок – особенно одной стороны – держите крепче руль, его может вырвать из рук, а лучше сбросьте скорость. Не ленитесь в непогоду останавливаться и протирать фары, стоп-сигналы и лобовое стекло.
Ну, и подводя итог, напоминаем о том, что скорость на трассе должна быть такой, чтобы вы всегда могли держать свое транспортное средство под контролем. Безопасных дорог и удачи в пути!