Злосчастный километр. В зоне ответственности линейного отдела внутренних дел на станции Барабинск Новосибирской области на 2962-м километре Транссибирской железнодорожной магистрали ежегодно гибнут в среднем пять человек . Практически все пострадавшие погибли под колесами поездов по неосторожности . Они шли по путям неподалеку от станции Чаны , не замечая приближающегося поезда и не слыша звуковых сигналов , которые подавали машинисты .
С пугающей периодичностью следственно - оперативные группы в составе оперуполномоченного , следователя и эксперта выходили на злосчастный километр для про ведения работы по дознанию о происшествии и установлению личности пострадавших . Вскоре этот километр Транссиба в линейном отделе внутренних дел прозвали геопатогенной зоной . Гибнут под колесами поездов в основном местные жители, которые по необъяснимым причинам не смотрят по сторонам и ничего не слышат, пересекая железную дорогу или необдуманно шествуя по ней , хотя можно воспользоваться идущей рядом грунтовкой . Никаких обстоятельств , провоцирующих трагедии со смертельными исходами , не установлено . Нет тут ни крутого поворота , ни стоящих на путях составов и даже отдельных вагонов , что могло бы ограничивать обзор.
Необъяснимые путешествия
Особенно запомнился оперативникам такой несчастный случай. Тогда в один ИЗ ясных майских дней погиб мужчина . При подъезде к станции Чаны локомотивная бригада товарного поезда еще издалека увидела, что по путям бредет человек . Рядом – хорошая грунтовая дорога . Почему же человек идет по шпалам , которые и уложены -то под рельсами таким образом , чтобы шаг не совпадал с расстоянием между ними? Идти по шпалам просто неудобно .
На громкий сигнал пешеход не обращал внимания . Тогда машинист применил экстренное торможение. Но даже визг тормозов не заставил мужчину обернуться . Тело несчастного было страшно изуродовано , и его опознание затянулось. К тому же погибший не был местным жителем. Его личность установили по отпечаткам пальцев , сделав запрос в Главный информационно - аналитический центр МВД России. Погибшим оказался уроженец Алтайского края , живший в Новосибирской области , который к тому же числился без вести пропавшим . Еще одного мужчину, погибшего на этом участке железной дороги , опознали через полгода . Он оказался жителем Пензенской области . Почему человек шел по путям , а не по грунтовой дороге , также осталось невыясненным.
Специалисты по аномальным явлениям считают, что причина происшествий – подземная река, находящаяся довольно близко к поверхности земли . Именно ее течение создает геопатогенный эффект, влияющий на поведение людей . На этом участке местности человек теряет способность ориентироваться в пространстве и поступать логически . Поэтому список погибших продолжает расти.